Ваш город:
Напишите нам
8 (8452) 795-955
абонентский отдел

Штрафы за некачественные услуги

10.11.2020

                      Проще добиться перерасчета за некачественные коммунальные услуги будет теперь жителям. С 7 ноября вступили в силу поправки в Жилищный кодекс.

                      Жители вправе были требовать перерасчет и раньше, ссылаясь на правила предоставления коммунальных услуг, отмечают эксперты. Однако на практике нередко возникали вопросы - кто должен делать перерасчет: управляющая компания или ресурсоснабжающая организация.

                      Теперь же обязанность сделать перерасчет при некачественном оказании коммунальных услуг, а не только при предоставлении их с перерывами, прописана и в Жилищном кодексе. Кроме того, оговаривается, что уже после сделанного перерасчета поставщик коммунальных ресурсов может потребовать компенсации расходов от управляющей организации, если, к примеру, та ненадлежащим образом содержит и ремонтирует общее имущество. Зачастую подача тепла в дома осложняется тем, что УК не провели опрессовку и промывку системы отопления. Если поставщик тепла вынужден будет сделать жителям перерасчет за это, расходы ему будет компенсировать управляющая компания.

                      Одновременно из Жилищного кодекса исчезла норма о том, что виновник некачественного оказания услуг должен заплатить жителю штраф. Штрафы использовались достаточно редко и не становились стимулирующей мерой для ресурсников, говорит исполнительный директор "ЖКХ Контроль" Светлана Разворотнева. "Чаще всего нарушения качества были связаны с отсутствием у организаций средств, необходимых для ремонта и модернизации. И в этом случае штрафы еще больше ухудшали финансовое положение предприятий", - подчеркивает она.

                     Кроме того, административные расходы, связанные с уплатой подоходного налога с суммы штрафа, могли многократно превышать его величину. Фактически положение о штрафах, введенное в 2016 году, так и не заработало.

                     Подробнее на https://zhkh.su/news/zhiteli_ne_smogut_oshtrafovat_kommunalwikov_za_nekachestvennye_uslugi_40436/



Другие новости
26.10.2023
Приложение работает в пилотном режиме в 17 регионах России
26.10.2023
Условия:

✔️с 1 сентября по 30 ноября соверши не менее 2х платежей за ЖКУ в СБОЛ

✔️Каждый платеж должен быть не менее 500 руб. Призовые платежи совершаются в 2х любых календарных месяцах в период акции (сентябрь - ноябрь) или через Автоплатеж.
27.07.2023
Ваш карманный помощник для оплаты услуг ЖКХ.
19.05.2023 07:00:00
Информация для собственников и нанимателей помещений многоквартирного дома расположенного по адресу: Саратовская область, г. Саратов, ул. Саловская, д.12
24.03.2023
Изменился порядок передачи показаний
22.11.2022
В текущем месяце показания приборов учета будут приниматься по 18 число включительно
21.09.2022 08:00:00
Информация для собственников и нанимателей помещений многоквартирного дома расположенного по адресу: Саратовская область, г. Саратов, ул. Усть-Курдюмская, д.1.
21.09.2022
Информация для собственников и нанимателей помещений многоквартирного дома расположенного по адресу:
Саратовская область, г. Саратов, ул. 3-я Степная, д. 11,
Саратовская область, г. Саратов, ул. 3-я Степная, д.13.
21.09.2022
Информация для собственников и нанимателей помещений многоквартирного дома расположенного по адресу: Саратовская область, г. Саратов, Московское шоссе, д.37А.